?

Log in

No account? Create an account

Железо → Контроллеры → Железо

Рассказ о своем опыте ухода от железного сетапа и возврату к железному звуку, но цифровому управлению.


Часть 1. Железо

Свое увлечение электромузыкой, я начинал с грувбокса Roland MC505. Мощный, пробивной роландовский олдскульный звукан, удобный интерфейс и хорошие возможности для руления в живую. Местами эти возможности руления были не очень деликатными, но зато выразительными и можно было на нем крутить всякие финты одновременно, контролируя проигрываемые паттерны.


Потом мне стало тесно в рамках звуков, зашитых в грувбокс, и я взял себе семплер Roland SP404. Я очень проникся процессом хип-хоп продакшена. Это абсолютно импровизационно-эксперементальный принцип работы: записываешь инструментальную партию или берешь заготовку, например старую песню Шаляпина, нарезаешь на куски, закидываешь в железку и когда уже работаешь руками, а не мышью компьютера, то тогда начинается самое интересное. Неважно, что ты там планировал написать, материал, твой опыт и вкус, складывает музыку так, как тебе кажется уместным и ты пишешь все на лету, находя на месте всякие интересные ходы и вариации. Ничего не запланируешь в таком процессе и это хорошо, очень живо.


Я соединял по миди обе железки, где ведущим был грувбокс и фигачил вживую на них, это был идеальный сетап для перфоманса. Но не идеальный для современного саунд продакшена. Компрессоры и эквализация, панарамирование перкуссии, мастеринг всех дорожек, какие-то эффекты и тонкие настройки, это все было мне не доступно, а уже хотелось звук приводить в вменяемый вид. Я между делом заказал на ебэе американский грувбокс E-MU MP7 с модулем хип-хоповых звучков Proteus2000, который звучал мягче и разнообразней чем роланд, но и по-слабее. Сам грувбокс был крепко сбит, сборка просто улет, но интерфейс спроектирован не так удачно, как у роландов, вообще хуево был спроектирован. Потом он у меня накрылся и я его продал на запчасти.



Часть 2. Контроллеры

У меня был компьютер с виндой. Вообще в моей жизни было несколько писюков, но все они были такие, что причиняли своей работой душевные травмы, всяческие переживания и постоянные тревоги, из-за нестабильности, кривоты и прочей хуйни. Поэтому записывать музыку в комп у меня плохо получалось. Я решил переходить на мак, они были стабильней, более заточенными под профессиональную работу, друзья-коллеги-дизайнеры все на них перешли и были дико довольны.

Взял макбукпро, поставил аблетон и охуел от того, на сколько он оказался удобным и мощным инструментом для работы со звуком, диджеинга, написания музыки и исполнения этой музыки. Решил, что ну нафиг эти громоздские железки, есть крутые плагины, встроенный семплер с кучей возможностей и удобный секвенсер с 2мя режимами: трек и паттерны. Я привык к железу и игра паттернами для меня была идеальным вариантом. И никаких задержек на маке, Asio, гори в аду, я никогда не мог настроить оптимально эту поеботу: либо звук трещит, либ задержки. Так как теперь нет задержек, я не раздумывая продал семплер (клевым ребятам из Новосибирска), взял себе контроллер Akai APC40 для аблетона, потом Akai MPD26 — 16 акаевских пэдов. Акаевские контроллеры сбиты очень хорошо, не все железные синты бывают такого качества сборки, играть на таком очень приятно, тем более я привык к железному добротному интерфейсу.

Я понаставил себе кучу плагинов, купил крутые пресеты для apc40 и начал хуячить. Все было удобно, гибко, компактно, мобильно. Но ...


Часть 3. Железо

... басс везде звучал уныло и плоско-пусто-жидко. Многие плагины, даже от именитых разработчиков, трещали цифрой, сыпя своим мерзским скрипом и скрежетом при кручении фильтров. Я доставал временами роланд Мц505 и сравнивал, железка-ромплер 1994 года звучала пизже.

Moog Slim Phatty одна из немногих более менее доступных моделей легендарного производителя синтов. Я его купил, неверя в случившееся, я крутил и вертел его ручки, он визжал, рычал, ревел, свистел, мычал. Очень отзывчивый инструмент, ебужиной мощи. Секвенцию можно пускать по юсб из аблетона, аблик даже записывает движения его ручек, что для лайва и записи очень. Я могу этот синт сравнить с саксофоном, это живой инструмент, он даже реагирует на температуру в помещении. Его нужно включить минут за 40 до того, чтобы приступить к работе, что бы он прогрелся, что бы не было дэтюна. К мугу вял небольшую клаву на 49 клавиш и еще недавно взял звуковуху Motu track 16 чтобы писать грувбокс, муг и все остальное в аблетон. Теперь хочу полифоничский аналоговый синт, но пока жаба душит. Я юзаю плагины, для меня пока актуальны Sylenth и эмулятор контрабаса Trilian от Spectrasonic, может в перспективе Massive, пока не уверен. Но основное количество вст-синтов надо сносить, чтобы это фуфло не мозолило глаза. Компрессоры, пульты, ламповые усилки, это все конечно здорово, но разместится может только в отдельной студии и стоит, как чугунный мост. Так что живой звук и цифровые секвенсоры, семплеры и эффекты, это та золотая середина, на которой я, пожалуй, остановлюсь. 

нынешний сетап :)

Comments

В моем сетапе, как я понял, мне не хватает профессиональных наушников для мониторинга, так как я не могу по ночам сидеть громыхать настольными ямахами, а днем у меня на это времени нет. Вот поэтому я не замутил полноценный продашкн, так что пока могу показать в таком виде:
Читает Юрий Гагарин http://d.pr/a/2eHL — мой первый трек на семплере
http://d.pr/a/Ix6F — единтсвенный плагин от которого пока не могу отказаться, это Trilian с его контрабасом
http://d.pr/a/sl62
окей, я обновил сетап, и немного подход к написанию и игре в живую, напишу пост, как будет время ;)